История Nintendo
Компания Нинтендо была создана 23 сентября 1889 года. Она принадлежала Фусадзиро Ямаути. Существует несколько вариантов расшифровки названия. «Нин-тен-до» с иероглифов можно перевести следующим образом:
- «Оставь удачу небесам».
- «Глубоко в душе мы должны делать то, что должны».
- Некоторые переводчики предлагают и такой вариант: «Трудись упорно, хотя все равно все в руках небес».
Ямаути не отрицал, что в названии скрыта философия, ведь его компания добивалась всего собственным трудом и не ждала подарков судьбы. В XIX веке о видеоиграх и консолях еще даже не думали, поэтому изначально компания производила карты для популярных настольных игр, например, «Ханафуда».
История Nintendo
Постепенно компания Nintendo стала расширять бизнес и выпускать не только поля для настольных игр. К 1907 году компании удалось выйти за пределы национального рынка. Способствовала этому Якудза, члены которой хотели сделать японскую игру популярной на Западе.
Переломный момент
Руководство сменилось, и вторым президентом стал Хироси Ямаути, внук основателя компании. Он провел управленческие реформы, уволил некоторых сотрудников. В 1963 году был сделан ребрендинг, теперь компания стала называться Nintendo Co., LTD. Руководитель не стал зацикливаться на старых картах, он стал искать новую нишу для развития компании и освоения новых рынков.
Новая история компании Nintendo
К началу 70-х Нинтендо начинает выпускать разнообразные игрушки. Они отличались тем, что могли выполнять какие-то функции: например, культовой стала механическая рука Ultra Hand, которую покупали и дети, и взрослые. Компании даже пришлось открывать отдельный цех для производства именно игрушек для детей. Разработавший механическую руку инженер Гумпэй Екои, получил повышение, теперь он стал начальником отдела разработки.
Появление электронных игр
Как только технологи получили достаточное развитие, руководство компании пришло к решению, что нужно начинать выпускать электронные игры. Начали с электронных игральных автоматов. К 80-м годам региональное представительство Нинтендо появилось в США и расположилось в Нью-Йорке, к этому времени компании было что представить и чем удивить публику. На рынке появилась портативная игра Game and Watch. Аналоги были, например, в СССР появилась популярная игра «Ну, погоди!», многие ее еще помнят.
Устройства тех годов были достаточно примитивными схемами и могли поддерживать только одну игру. Постепенно появлялись новые программы, и их выпускали на отдельных платформах. Одна консоль — одна игра. У нее был небольшой монохромный ЖК-экран, а питание шло от батареек. Нинтендо выпустила несколько игр:
- Game and Watch.
- Fire.
- Ball.
- Parachute.
Чуть позже вышли такие игры как Popeye и Mickey Mouse. Последней из серии, но культовой стала игра Donkey Kong. Она была более тщательно проработана, а в создании участвовал сам президент компании.
Развитие на рынке консолей
В 1983 году в Японии появилась первая 8-битная игровая консоль — Famicom. Ее можно было подключать к телевизору, и это была самая успешная приставка на внутреннем рынке. Она занимала примерно 90% продаж. Спустя два года был выпущен аналог для американского потребителя. Она называлась NES (Nintendo Entertainment System), но по сути являлась тем же самым, что продавалось в Японии.
Довольно скоро Nintendo смогла разработать и другую консоль — Game Boy. Это была уже более сложная 16-битная конструкция, которая могла воспроизводить более качественные и сложные игры. Высокую популярность завоевали такие игры как Pokemon Red и Blue. В 90-х годах появляется новая консоль от Нинтендо — 16-битная Super Famicom. Она могла поддерживать несколько режимов:
- Пользователь мог выбрать нужное ему разрешение экрана.
- Лучше стала цветопередача.
- Объекты получили дополнительную детализацию.
- Приставка смогла работать с 3D-объектами.
Разработка игр
После удачного закрепления на рынке консолей компания перешла к выпуску игр для них. Настоящим шедевром, пользующимся популярностью до сих пор, стала игра «Марио». Так звали одного из руководителей компании, сначала имени у персонажа не было, и его называли условно «Прыгун». Основной сюжет игры многие знают. Дракон крадет принцессу и прячет ее в замке, девушку нужно спасти. На сцену выходит главный герой, являющийся сантехником. Однако в первой версии игры вместо дракона Купы была горилла Донки Конг.
Современные игровые системы
Одним из главных и первых успехов компании стала игра Pokemon. Она была разработана для Game Boy и другим консолям не подходила. В 90х годах, игра набрала огромную популярность, разработчикам пришлось выпустить продолжение в виде трех игр — Snap, Pinball, Yellow, но они уже шли к разным приставкам. Так, например, Pokemon Snap уже вышла к дебюту приставки Nintendo 64.
Фанатам очень понравился проект, что вызвало большое увлечение покемонами. Нинтендо начало выпускать фишки и наклейки с изображением любимых персонажей. Позже вышел мультфильм, который вызвал еще большую волну популярности игр. Компания смогла достаточно много заработать именно на продаже аксессуаров с покемонами, игрушек, мультфильмов.
К началу 2000-х Nintendo разработала принципиально новую приставку Dolphin, более известным ее названием стало GameCube. С реализацией проекта помогли ныне весьма известные компании Panasonic и IBM. Принципиально новым в приставке было то, что использовались уже не картриджи, а диски Mini-DVD.
В 2004 году Nintendo приступила к активной разработке новых консолей под рабочим названием Revolution. Презентация была готова в 2005 году, но коммерческое название продукт получил следующее: Nintendo Wii. К 2007 году это изделие стало лидером продаж не только в Японии, но и в США. Компания выпустила около 96 миллионов экземпляров. В Америке новая приставка стоила $249.
Неудачное время
Не всегда у Нинтендо все шло идеально: в 2010 году компания представила новую портативную консоль, она могла отображать 3D-эффекты и стереоскопические элементы. Стоила игрушка очень дорого, поэтому начавшиеся в 2011 году продажи провалились. Просели и акции компании.
Появление Nintendo Switch
Консоль Nintendo Switch помогла компании выйти из кризиса и вернуть былые позиции на рынке. Это гибридная технология, которая позволяет играть как непосредственно на консоли, так и подключать ее к телевизору. Джойстики подключались по бокам и позволяли управлять планшетом с ярким цветным экраном. Настраивается приставка при помощи специального приложения. По сути, это современное устройство, которое было на тот момент первым такого плана.
Нинтендо продолжила развитие в данном направлении. Консоли и видеоигры не стали единственной продукцией, которую разрабатывает и выпускает компания. Можно найти интерактивные тренажеры для военных ее производства. Такие «игрушки» развивают стрелковые навыки. Интересно, что игра «Утиная охота» стала прототипом для разработки такой серьезной технологии.
Вывод
История компании Nintendo — пример того как грамотное руководство, упорство и смелость решений способны привести к успеху и сделать предприятие лидером рынка на многие годы.